Владимир Мих. писал(а):dad - безусловно авторитет в области клейм. И тут интересно порассуждать о связях фирм Геннигер, Кристофль и Элкингтон. Дело в том,что основатель своей фирмы Шарль Кристофль первоначально закупил свое оборудование у Элкингтона,он же запантентовал и медно-никелево-цинковый сплав Альпака или Альфенид (в зависимости от соотношения в них металлов) с покрытием серебром 925 пр. методом гальванопластики. При этом возникает следующая версия.Так как они ( фирмы Геннигер и Кристофль) начинали работать на этом рынке практически одновременно,то возможно уже тогда существовало патентное право и фирма Геннигер,применяя технологию Кристофля, ставила на своих изделиях АК(Альфенид или Альпака Кристофль) и уже несколько позже,наладив свое производство на базе нейзильбера,отказалось от этого бренда. То же произошло и товарным знаком фирмы,первоначально использовавшимся как аналог Элкингтона с заменой логотипа.
Владимир, чем дальше в лес, тем бурелома больше (у меня ))) ).
Три фамилии
Геннигер,
Кристофль и
Элкингтон. Честно, мне трудно разобраться в их связях
. Но, насколько я поняла, было так.
Геннигерк и К (Берлин) продает свой патент (патенты)
Элькингтон (Англия).
Элькингтон (Англия) продает свой патент (патенты)
Кристофлю (Франция).
А что такое продажа патента??? Продавец имеет право пользоваться своим продажным патентом (или условия оговариваются в каждом конкретном случае)?
Вот на основании чего я написала о патентах:
Сименс Эрнст Вернер фон,
Мои воспоминания, Санкт-Петербург,
1893 год:
"Осенью
1840 года меня командировали в Виттенберг, где я целый год принужден был наслаждаться прелестями жизни маленького гарнизонного городка. Зато я мог энергично продолжить мои научные занятия. Тогда, как раз, стал известен в Германии изобретенный Якоби при помощи гальванического тока новый способ осаждения металлической меди из раствора медного купороса. Этот факт в высшей степени заинтересовал меня. Когда мне удалось уже получить медные осадки, я пробовал производить те же опыты с другими металлами…
… я устроил себе в моей довольно просторной келье, с железной решеткой, маленькую лабораторию и был весьма доволен своим положением. Работа шла успешно … результаты опытов превзошли самые смелые ожидания. Это была, кажется, одна из счастливейших минут моей жизни, когда на моих глазах нейзильберовая ложечка, которую я погрузил в сернисто-кислый раствор золота и соединил с цинковым полюсом элемента Даниэля (медный полюс его, анод, был соединен с луидором), - через несколько минут превратилась в блестящую золотую ложечку.
Гальваническое золочение и серебрение было тогда еще совершенно неизвестно, по крайне мере, в Германии, и потому мое изобретение сильно заинтересовало моих товарищей и знакомых…
Прошло несколько месяцев, я усовершенствовал свое изобретение и подал ходатайство о
выдаче мне патента; ходатайство это было удовлетворено необыкновенно скоро, мне выдали в Пруссии
патент на 5 лет. Командировали в Берлин… Мои попытки эксплуатировать в Берлине сделанные мною изобретения скоро увенчались успехом… Мне удалось заключить договор с
нейзильберовой фабрикой I. Геннигер, по которому я
обязался устроить мастерскую для золочения и серебрения и выговорил себе за это участие в прибылях. Так появилось
в Германии первое заведение этого рода.
Вскоре в
Англии некто г.
Элькингтон учредил
подобную же мастерскую, хотя и
применил в ней несколько иной способ, ставший теперь общеупотребительным: он получал осадки золота и серебра из цианистых соединений.
При переговорах относительно берлинского предприятия и при самом устройстве мастерской мне много помогал Вельгельм… Так как он, очевидно, обнаружил способности к таким переговорам, и имел сильное желание ознакомиться с Англией, то мы и решили, что он
отправится в Англию для распространения моих изобретений… Со свойственным ему тактом он прежде всего обратился к нашему конкуренту
Элькингтону; тот сначала отказался от переговоров, утверждая, что мы не имеем никакого права применять наш способ в Англии, что его патент предоставляет ему исключительное
право применять к золочению и серебрению электрические токи, гальваническими батареями или путем индукции. Вильгельм догадался ему сказать, что мы для той же цели пользуемся
термоэлектрическими токами и, стало быть, нисколько не нарушаем его привилегий. Мне, действительно, удалось составить многопарную батарею из железа и нейзильбера, при помощи которой можно было из сернисто-кислого раствора получать золотые и серебряные осадки. Благодаря этому, Вильгельму
удалось продать наш английский патент Элькингтону за 1500 футов ст. По тогдашним обстоятельствам нашим это была огромная сумма, избавившая нас на некоторое время от денежных затруднений.
Дари Жорж,
Электричество во всех его применениях, Санкт-Петербург,
1903 год:
"Попытки электрического золочения были и раньше. Но только
Элькингтон первый для золочения и серебрения применил ванны щелочные и тем сделал способы эти вполне выгодными и применимыми в технике. Патент на свой способ Элькингтон взял 29 сентября
1840 года. Несколькими месяцами позже, а именно 8-ого июня 1841 года, подобный же патент был взят во Франции де-Рюольцем. Де-Рюольц, однако, более всесторонне осветил электрические процессы и дал способы осаждать при помощи их всевозможные металлы; поэтому не удивительно, что Парижская Академия Наук, по докладу Дюма в 1841 году, разделила между ним и Элькингтоном премию Монтюна, выданную в этом году за изобретение способов покрытия одним металлов другими.
Граф Генрих де Рюольц… не был профессиональным химиком... раньше он был композитором… Но бросил карьеру композитора и занялся техникой. Он поступил служащим в красильню, и вот тут-то ему задали задачу выработать практический способ золотить серебряные вещи. Де-Рюольц добился в этом направлении успехов после года работы и по мере получения результатов брал патенты, которые сейчас же продавал одному из наиболее в то время в Париже известных и богатых золотых дел мастеру Кристофлю.
Кристофль приобрел также и патенты Элькингтона, и, таким образом, дальнейшая история гальванопластики тесно связана с историей деятельности торгового дома Кристофля".
Из
Иллюстрированного описания Всемирной промышленной выставки в Париже 1867 года, Санкт-Петербург,
1869 год, работы фирмы
Кристофля