Из отчета о выставке 1882 года
"Имя г.
Овчинникова известно чуть ли не всей России; известность эта приобретена им самим, его личной энергией, его трудом, его дарованием. Известно также, что г. Овчинников, начав с того, что сам был работником, довел, в течении 20-ти лет свое мастерство до высокой степени совершенства.
Чашка Памятная. Фирма П. Овчинникова, 1868 год
Он являлся на всех выставках в России и заграницей, и каждый раз, всеми замечено было, как постепенно вырастало и расширялось его производство и как вместе с тем, оно совершенствовалось, принимая более и более художественный и разнообразный характер… Нет такой отрасли в золотых дел мастерстве, нет почти такого оттенка, которые не представляли б здесь своего образа. Крупные скульптурные, отливные и чеканные работы, эмаль во всех ее применениях, обронная работа, гравировка в металле, - все можно здесь встретить в крупных и мелких видах.
Часы настольные. Фирма П. Овчинникова
Форм предметов и назначение их так разнообразно, что нет никакой возможности из здесь перечислить. Укажем только на те произведения, которые отмечены
новыми приемами, являющимися в первый раз в области русского серебряного мастерства. К числу таких принадлежит оклад Евангелия, украшенный в середине Распятием и Святыми по бокам, исполненными способом так называемым
перегородчатыми (cloisonе). Способом этом, доведенным до высочайшей степени совершенства византийскими греками в IХ,Х и ХI столетиях, заключается в том, то весь контур живописного изображения на золотом фоне исполняется тончайшей золотой ленточкой, припаянной на ребро; в промежутках накладывается эмаль, цвета отличающего изображению, потом она обжигается в огне и шлифуется. Трудность при исполнении требовала такого чувства в рисунке, требовала такого технического знания, то при общем упадке искусства в средние века, способ этот было совершенно оставлен и при возобновлении эмальерного дела, после крестовых походов, заменяется способом так называемым champleve, т.е. гравирования в металл тех углубленных частей, которые предназначались для эмали. Вся честь
возобновления этого высокого художественно приема принадлежит г. Овчинникову не только у нас, но и в Европе.
Подстаканник Радостный. Фирма П. Овчинникова, 1878 год
К числу также новых приспособлений украшения драгоценных металлов принадлежит кувшин с японским травным рисунком на фоне из полив пурпурного цвета. Предмет этот с первого взгляда остановил на себе всеобщее внимание знатоков.
Чайник, сахарница и молочник Пурпурные. Фирма П. Овчинникова
К чести г. Овчинникова надо отнести и то еще, то он умел
подготовить себе достойного преемника в лице своего сына; начав, подобно отцу , простым работником, он, пройдя все степени на поприще своего мастерства, в настоящее время есть главный помощник отца, главный двигатель целого обширного дела".
Братина. Фирма П. Овчинникова,1896 год