Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Клейма Кольчугино, реставрационные клейма, клеймо МГ.4 и МГ, Клеймо МЮТ, портсигары с клеймом ИК, клейма «М-онь» и «М-он», ленинградская артель Труд-гравер и клейма тГр
Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 24 ноя 2018, 16:18

В начале темы Евгений показал рекламу артели Труд-гравер из справочника 1933 года




Обратите внимание, мастерские имеют несколько адресов. Не редко довоенные предприятия имели несколько адресов филиалов или мастерских. Вот и сегодня Евгений в теме про ХАЮС показал объявление, в котором наблюдается пересечение не адреса, но телефона у ХАЮС и 1ЮФ. Предположу, что такие пересечения говорят о связи предприятий. В это время происходило большое количество объединений, вливаний, укрупнений.

Вот два объявления за 1927 год:





Адрес как артели Посуда-металл, так и мастерской Штамп в последствии как видим будут фигурировать в рекламе артели Труд-гравер. Предположу, что эти два предприятия влились в артель Труд-гравер.

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 28 ноя 2018, 15:37

Лето 1930 года, газета Труд

Резолюция об Антирелигиозной пропаганде в Промкооперации

В условиях обострения классовой борьбы, бешеного сопротивления бурному социалистическому строительству со стороны кулацко-нэпманских элементов, использующих религию как средство маскировки для вредительской контрреволюционной работы… планомерная антирелигиозная работа приобретает особо важное значение...

Артельщик, в недавнем прошлом кустарь, связанный с интересами частного рынка, не имея революционной школы рабочего госпромышленности, является наиболее благоприятным материалом для обработки его со стороны классового врага-попа и сектанта…
В целом ряде артелей как городских, так и деревенских мы имеем активно действующих мракобесов, которые при помощи устной агитации (артели «Свой Труд», «Прима», «Золотосеребрянник» и т.д.)… пытаются сорвать в артелях политическую и культурную работу и завербовать себе приверженцев со стороны наиболее отсталых слоев артельщиков...

Исключительное внимание уделить изучению и разоблачению религиозных настроений и проявлений контрреволюционной деятельности поповско-сектантской и кулацкой кликой, выступающих единым фронтом против социалистического строительства.


Рождественский подарок индустриализации, автор фотографии Квитко, 1930 год


Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 05 май 2020, 16:09

В сентябре 1932 года в Ленинграде Государственный академический театр драмы (бывший Александринский) праздновал свой 100 летний юбилей. В газете «Труд» писали: «Сто лет назад в годы суровой реакции начал свою деятельность театр. Целая плеяда славных актерских имен вписана в историю русского театра. Октябрьская революция поставила бывший императорский театр на службу пролетариата и сейчас театр Госдрамы является могущественным орудием коммунистического воспитания масс».
Почтовая карточка Александринский театр



К празднованию готовились основательно – был произведен капитальный ремонт здания, издавали книгу «100 лет Александринскому театру», в журналах, газетах печатали статьи об истории театра, в самом театре готовили новый репертуар.
Почтовая карточка Государственный академический театр драмы, 1932 год



К юбилею театра выпустили юбилейные жетоны. В журнале «Рабочий и театр» пояснили: «На жетонах на синей эмали изображен фасад здания театра Госдрамы. Жетон будет роздан во время торжественного заседания работникам театра и почетным гостям».
Жетон 100 лет Государственному академическому театру драмы, надпись «И.И. Романову, 12 сентября 1932 г.», клеймо АЗ-С»





Жетон изготовлен по эскизу художника Леонида Семеновича Хижинского.
Хижинский родился в Житомире в 1896 года. Приехал в Киев пятнадцатилетним гимназистом, попал на выставку «Мира искусства» и почувствовал непреодолимое тяготение к живописи. Это привело юношу в Киевское художественное училище. В годы гражданской войны Хижинский работал в секции искусства Политуправления Киевского военного округа. В 1922 году Политуправление командировало его на учебу в Петроград, где учился на графическом факультете Академии Художеств. Хижинский начал работать в издательствах, оформлял книги. Излюбленной техникой его стала ксилография - гравюра на дереве. Великую Отечественную войну художник проводит в осажденном Ленинграде. И хотя последние годы художник жил в Москве, Ленинград навсегда оставался с ним.
Хижинский Л.С., иллюстрация книги «100 лет Александринскому театру»

Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 29 июл 2022, 18:33

Брошь Овальная, клеймо АЗС






Фотография Физкультурники. Юные пионерки с пионерскими галстуками. На фотографии видны зажимы для галстуков. Но у одной девушке странный зажим, или это просто брошь???




Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 29 окт 2022, 07:22

Пудреница Малышка, клеймо АЗС




Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 29 янв 2023, 08:25

Брошь Далекая, клеймо АЗС







Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 17 мар 2023, 18:15

Зажим для галстука Уходящее лето, клеймо АЗС




Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 15 апр 2023, 18:01

Немного об артели Золотосеребряников. Начало пути

1926 год. НЭП. Советская власть разрешила деятельность частных предприятий. Открывались магазины, лавочки, мастерские, кооперативы. Появлялись новые рабочие места, уменьшался товарный кризис, казна пополнялась налогами.

Карикатура Константина Павловича Ротова, 1927 год




Весной 1926 года была организована артель со звучным названием Золотосеребряников. Учредили новое предприятие 5 человек с опытом работы в ювелирном промысле, средний возраст - 38 лет, паевый взнос – 150 рублей. Артель находилась по адресу: Большая Московская 5. Оборудования было немного, в основном мелкий специальный ручной инструмент: фланцанки, трегинли, и другой, который арендовали у члена артели Семенова С.С. Конечно, технического оснащения не хватало, в отчете о работе артели за год указывалась, что предприятию необходимы вальцы, токарный станок, горн.

Большая Московская, дом 5, современная фотография




В газете Труд в октябре 1926 напечатана маленькая заметка, где говорится, что «артель занималась починкой часов и мелких ювелирных изделий».
Золотосеребряники - это ювелирная элита и какой-то ремонт часов?
Да, время было такое. Есть неединичные горькие факты, говорящие о профессиональной невостребованности людей ювелирных специальностей в эти годы. Так например, Андреев Г.Я. - монтировщик фирмы Фаберже, после революции работал на почтампе 5 лет охранником, Щербаков Н.П. - эмальер мастерской Гардбера, после 17 года работал на фабрике Гознак 4 года сторожем... Голод, безработица, приходилось выживать и хотим мы этого или не хотим, а приспосабливаться к новому порядку.
Приведу маленький отрывок из рассказа Вагинова Константина Константиновича «Бамбочада» , опубликованного в 1931 году:
«Фелинфлеин заходил в ювелирные магазины и силился продать именной браслет. Но как раз проводился очередной налоговой нажим, и все скупщики золота обратились в часовщиков-кустарей. Мигом были убраны цепочки, кольца, кулоны, подстаканники, вазы хрустальные; вместо них полдюжины были плакаты:
«Здесь производится ремонт часов».
«Наша специальность – выверка часов
».
Как бы там не было, но пусть и в небольшом количестве, но сохранились изделия, и они свидетельствуют о том, что мастера занимались не только ремонтом часов.

Брошь Вечернее озеро, клеймо АЗС






Через полгода в артели работало уже 6 человек, был наемный служащий (по всей видимости бухгалтер) и числился один ученик.
Из октябрьской заметки 1926 года газеты Труд:
«В состав Правления артели входят:
Щавелев Д. Д. – 37 лет, мундировщик, председатель
Исаев Н. С., 35 лет, мундировщик, секретарь
Семенов С. С., 40 лет, мундировщик, казначей
В состав ревизионной комиссии:
Крылов А.Д., 45 лет, мундировщик, председатель (в объявлении 1927 года Крылов А.А.)
Прохоров Г.П., 34, закрепщик, член
Николаев, 40, мундировщик, член
»
Интересно были бы увидеть изделия артели с 84 пробой, но пока не встречала (хотя в заметке 1926 года говорится не только о ремонте, но и об изготовлении «различных мелкие изделий из материала заказчика, например браслета или корпуса». А пока размещу в теме вот этот знак

«Знак Герою пятилетки ВЭО, завод «Пролетарий», клеймо АЗС






Артель входила в объединение Производсоюза. Вот один из вопросов анкеты артели:
- Культурно-повседневная работа?
- Выписки газет и журналов, участие в библиотеке Производсоюза.

Спрашивая, видать советской власти было важно знать о моральным облике членов артели с не совсем пролетарским названием - Золотосеребрянник. Кстати, в котором все были беспартийные.

Плакат 1923 года


Нелунатик-увы
Сообщения: 6569
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 10:53
Откуда: Из Ленинграда

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Нелунатик-увы » 30 апр 2023, 08:37

В 1922 году в Ленинградском Доме Комвоспитания им. Глерона работал самодеятельный драматический кружок. Руководитель - молодой энергичный режиссер Михаил Соколовский. Кружок нес «агитационную службу», выступал на массовых праздниках, выезжал на предприятия, в деревни с живыми газетами, физкультурными номерами, маленькими инсценировками.

День Просвещения. Май 1925, домашний архив А.Г. Данилина




Кружок рос, креп, развивался. И уже в 1925 году стал гордо именоваться Театром Рабочей Молодежи – ТРАМом. Актеры, режиссеры, осветители – молодые парни и девушки, которые утром и днем стояли у фабричного станка и только вечера отдавали театру. Задорные, дерзкие, горячие, почти все комсомольцы и партийцы. Принципиально отвергая старые «дурно пахнущие профессиональные» театры, они шли своим путем. Это была ударная бригада комсомола на фронте искусства.

Григорий Розе, дружеский шарж на режиссера Соколовского




ТРАМ стал любимым театром комсомола и всей рабочей молодежи. ТРАМу верили, потому что он говорил на понятном языке о хорошо знакомых вещах, которые волновали зрителя. Профессиональные театры только присматривались к темам новой действительности, а трамовцы со сцены уже отражали каждый шаг нового времени. Спектакли ставили о производстве, о быте молодежи, агитировали за физкультуру, боролись с хулиганством и пьянкой…
Росло и мастерство актеров, уже в 1927 году решено освободить от производственной работы часть самых даровитых актеров.

Ленинградский Театр Рабочей Молодежи, 1926 год. В нижнем ряду справа сидит четвероногий артист




Ленинградский ТРАМ дал дорогу мощному массовому театральному движению. Газеты писали:
«Театры рабочей молодежи, ТРАМы пионерские, ТРАМы колхозные, ТРАМы машиностроительные…»
Вслед за ленинградским ТРАМом создавались десятки ТРАМов в Москве, Киеве, Тифлисе, Ташкенте, Сталибаде, Владивостоке…
Темы спектаклей – социалистическое соревнование, пятилетка, коллективизация деревни, проблемы воспитания кадров.

Театр Рабочей Молодежи в Кольчугино, 1930 год




2 июля 1929 года состоялась Всесоюзная конференция театров рабочей молодежи.
С большой речью на ней выступил тов. Луначарский: «ТРАМ смог как никто другой отразить генеральную линию партии, дать пропаганду воспитательного характера, пропаганду строительства быта, он наиболее сильно воздействовал на массы..

Ленинградский ТРАМ, во втором ряду в центре тов. А. В. Луначарский




Тов. Луначарский закончил свое выступление словами: «Если бы, я был на 35 лет помоложе, я бы сделался трамовцем».
Этот «дефект» трамовская конференция исправила, выбрав тов. Луначарского почетным трамовцем. А тов. Соколовский дополнил это решение конференции, прикрепив к костюму т. Луначарского трамовского значка, только что снятого со своей рубашки.

Значок ТРАМ, клеймо АЗС - артель Золотосеребряников






30-е годы. Время двигалось вперед. Зритель рос, он научился ценить и понимать высокий класс актерской игры. Ему уже было мало самодеятельности, хотелось слушать не голый лозунг, а видеть художественный образ. А ТРАМ все так и оставался «взволнованным докладчиком», он как бы застыл на месте. ТРАМ начал терять своего зрителя, время ТРАМа заканчивалось.
Тем не менее трамовское движение успело сделать очень многое. Именно ТРАМ являлся первопроходцем рабочей темы на сцене. Их спектакли нарисовали групповой портрет рабочей молодежи 1920-х годов.

Дружеский шарж художника Безперстова 1934 года. Крупный мужчина в черной куртке – режисер Михаил Соколовский


Андрей 62
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:46
Откуда: Новосибирск, наукоград Кольцово

Re: Ленинградская артель "Труд-гравер" и клейма тГр

Сообщение Андрей 62 » 30 апр 2023, 11:40

Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Клейма»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей